МБОУ «Средняя школа № 20»
г. Петропавловск-Камчатский
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 27 кабинетов,в том числе:

    • 2 спортзала (во всех спортивных залах имеются необходимые спортивные снаряды);
    • Спортивная площадкка;
    • Столовая на 80 посадочных мест;
    • Кабинета технологии;
    • Кабинет кулинарии;
    • Библиотека;
    • Актовый зал;
    • Медицинский кабинет и процедурный кабинеы;
    • Кабинет информатики;
    • 5 мобильных компьютерных классов (из них 4 кабинета начальной школы по ФГОС).                                                                                                                                                                                                               
      Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Для проведения практических занятий в школе имеются:

    • кабинет технологии для мальчиков, оборудованный столярной и слесарной мастерскими;
    • кабинет технологии девочек оснащен оборудованием для уроков кулинарии и домоводства, а также швейной мастерской;
    • кабинеты физики, химии и биологии оборудованы лабораториями;
    • компьютерный класс.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.


    В образовательном учреждении специально оборудованный доступ в здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.


    В учреждении имеется библиотека, куда учащиеся могут прийти почитать или выбрать литературу как художественную, так и научно-популярную.


    В образовательном учреждении специально оборудованной библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет


    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Школа на 100% укомплектована в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса по предмету «Физическая культура» и для  дополнительных занятий спортом. В учреждении имеется:

    • закрытый физкультурно-спортивный зал;
    • малый спортивный зал;
    • открытая комплексная спортивная площадка для занятий баскетболом, волейболом, футболом;
    • малые спортивные формы.

    В образовательном учреждении специально оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.


    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).

    19, 23, 25, 28 кабинеты - начальной школы, во всех кабинетах имеются проекторы и персональные компьютеры (АРМ).

     20, 21, 26, 27 кабинеты - начальной школы оборудованы согласно требованиям ФГОС.

     3 кабинет - русского языка и литературы оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор и персональный компьютер (АРМ)

    14 кабинет - русского языка и литературы оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор, ноутбук.

    11 кабинет - русского языка и литературы оборудование: экран, проектор и персональный компьютер (АРМ)

    12 кабинет - русского языка и литературы оборудован согласно требованиям ФГОС.

    4 кабинет -  математики оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор, МФУ, ноутбук.

    6 кабинет -  математики оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

    13 кабинет -  физики + лаборантская, проектором, интерактивной доской и ноутбуком, имеется оборудование для проведения лабораторных и практических работ.

    7 кабинет – химии и биологии + лаборантская оборудован проектором, интерактивной доской, ноутбуком, МФУ, имеется оборудование для проведения лабораторных и практических работ.

    10  кабинет - английского языка оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор и персональный компьютер (АРМ).

    15  кабинет - английского языка оборудование:12 ноутбуков, колонки, МФУ, роутер, интерактивный проектор.

    2 кабинет – истории оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор и персональный компьютер (АРМ).

    8 кабинет  - географии оборудован проектором и ноутбуком, имеется оборудование для проведения лабораторных и практических работ.

    9 кабинет - информатики оборудование: проектор, 11 персональных компьютеров, принтер, сканер. В кабинете №9 все компьютеры подключены к сети Интернет.

    5 кабинет -  музыки оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор, персональный компьютер (АРМ), синтезатор с подставкой.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации


    В образовательном учреждении средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;


    В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс, кабинет английского языка. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 125 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Средняя школа № 20" ПАО "Ростелеком"

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет,
    • Один локальный сервер ресурсов,
    • 125 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков) с контент-фильтрацией доступа к Интернет,
    • Мультимедийных проекторов – 24,
    • Лазерных принтеров – 7,
    • МФУ – 13,
    • Интерактивных досок – 14.


    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)


    При реализации дистанционного образования активно используются возможности АИС "Сетевой город. Образование". Помимо этого при реализации образовательных программ и реализации образовательных программы дополнительного образования используются "ЯКЛАСС", "Zoom", "Решу ЕГЭ", "Видеоуроки.net", "Учи.ру", Яндекс учебник, Мультиурок, Инфоурок и др. 


    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.) 

    Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 


    В МБОУ «Средняя школа № 20» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.


    Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.


    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     МБОУ «Средняя школа № 20» общежитий и интернатов нет.

    Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает;
    421
    Учебных мест
    27
    Кабинета
    Материально-техническая база

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

      В трехэтажном здании школы располагаются следующие помещения:

       Наименование помещения Площадь, м2
      Общая площадь всех помещений 4 553
         Цокольный этаж 750,1
            Актовый зал 136,6
         1 этаж 1686,61
            Кабинет технологии мальчиков 64,8
            Кабинет технологии девочек 58,5
            Кабинет кулинарии 56,2
            Большой спортивный зал 286,3
            Малый спортивный зал 64,3
            Столовая (80 места) 146
            Библиотека 64
            Медицинский кабинет (кабинет мед. сестры + процедурный кабинет) 15,7+18=33,7
         2 этаж 1058,8
         3 этаж 1057,81

      Обеспечение безопасности

      I - система охранной сигнализации

      II - система беспроводной автоматической пожарной сигнализации

      III - система экстренного вызова («тревожная кнопка»)

      IV - система видеонаблюдения

      В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

      Организация досуговой деятельности

      Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

      Доступная среда

      Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Доступная среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «доступную среду».

      Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети-инвалиды и т.д)  и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе. Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.

      • В образовательном учреждении специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
      • В образовательном учреждении специально оборудованный доступ в здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
      • В образовательном учреждении особые условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
      • В образовательном учреждении специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
      • В образовательном учреждении особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
      • В образовательном учреждении специальные электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
      • Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает;
      • В образовательном учреждении общежитие не предоставляется, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
      • Условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат нет;
      • Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
      Найдено: 6
      Электронные образовательные ресурсы
      В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      МБОУ "Средняя школа № 20" функционирует с 1940 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

      Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ  находится в разделе "Организация общественного питания".

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

      Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

      Фотографии

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике