Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 27 кабинетов,в том числе:
- 2 спортзала (во всех спортивных залах имеются необходимые спортивные снаряды);
- Спортивная площадкка;
- Столовая на 80 посадочных мест;
- Кабинета технологии;
- Кабинет кулинарии;
- Библиотека;
- Актовый зал;
- Медицинский кабинет и процедурный кабинеы;
- Кабинет информатики;
- 5 мобильных компьютерных классов (из них 4 кабинета начальной школы по ФГОС).
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
Для проведения практических занятий в школе имеются:
- кабинет технологии для мальчиков, оборудованный столярной и слесарной мастерскими;
- кабинет технологии девочек оснащен оборудованием для уроков кулинарии и домоводства, а также швейной мастерской;
- кабинеты физики, химии и биологии оборудованы лабораториями;
- компьютерный класс.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В образовательном учреждении специально оборудованный доступ в здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
В учреждении имеется библиотека, куда учащиеся могут прийти почитать или выбрать литературу как художественную, так и научно-популярную.
В образовательном учреждении специально оборудованной библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Школа на 100% укомплектована в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса по предмету «Физическая культура» и для дополнительных занятий спортом. В учреждении имеется:
- закрытый физкультурно-спортивный зал;
- малый спортивный зал;
- открытая комплексная спортивная площадка для занятий баскетболом, волейболом, футболом;
- малые спортивные формы.
В образовательном учреждении специально оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.).
19, 23, 25, 28 кабинеты - начальной школы, во всех кабинетах имеются проекторы и персональные компьютеры (АРМ).
20, 21, 26, 27 кабинеты - начальной школы оборудованы согласно требованиям ФГОС.
3 кабинет - русского языка и литературы оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор и персональный компьютер (АРМ)
14 кабинет - русского языка и литературы оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор, ноутбук.
11 кабинет - русского языка и литературы оборудование: экран, проектор и персональный компьютер (АРМ)
12 кабинет - русского языка и литературы оборудован согласно требованиям ФГОС.
4 кабинет - математики оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор, МФУ, ноутбук.
6 кабинет - математики оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
13 кабинет - физики + лаборантская, проектором, интерактивной доской и ноутбуком, имеется оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
7 кабинет – химии и биологии + лаборантская оборудован проектором, интерактивной доской, ноутбуком, МФУ, имеется оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
10 кабинет - английского языка оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор и персональный компьютер (АРМ).
15 кабинет - английского языка оборудование:12 ноутбуков, колонки, МФУ, роутер, интерактивный проектор.
2 кабинет – истории оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор и персональный компьютер (АРМ).
8 кабинет - географии оборудован проектором и ноутбуком, имеется оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
9 кабинет - информатики оборудование: проектор, 11 персональных компьютеров, принтер, сканер. В кабинете №9 все компьютеры подключены к сети Интернет.
5 кабинет - музыки оборудование: интерактивная доска, колонки, проектор, персональный компьютер (АРМ), синтезатор с подставкой.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В образовательном учреждении средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс, кабинет английского языка. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 125 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Средняя школа № 20" ПАО "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет,
- Один локальный сервер ресурсов,
- 125 персональных компьютеров (в том числе и нетбуков) с контент-фильтрацией доступа к Интернет,
- Мультимедийных проекторов – 24,
- Лазерных принтеров – 7,
- МФУ – 13,
- Интерактивных досок – 14.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
При реализации дистанционного образования активно используются возможности АИС "Сетевой город. Образование". Помимо этого при реализации образовательных программ и реализации образовательных программы дополнительного образования используются "ЯКЛАСС", "Zoom", "Решу ЕГЭ", "Видеоуроки.net", "Учи.ру", Яндекс учебник, Мультиурок, Инфоурок и др.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
В МБОУ «Средняя школа № 20» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ «Средняя школа № 20» общежитий и интернатов нет.

В трехэтажном здании школы располагаются следующие помещения:
Наименование помещения | Площадь, м2 |
Общая площадь всех помещений | 4 553 |
Цокольный этаж | 750,1 |
Актовый зал | 136,6 |
1 этаж | 1686,61 |
Кабинет технологии мальчиков | 64,8 |
Кабинет технологии девочек | 58,5 |
Кабинет кулинарии | 56,2 |
Большой спортивный зал | 286,3 |
Малый спортивный зал | 64,3 |
Столовая (80 места) | 146 |
Библиотека | 64 |
Медицинский кабинет (кабинет мед. сестры + процедурный кабинет) | 15,7+18=33,7 |
2 этаж | 1058,8 |
3 этаж | 1057,81 |
Обеспечение безопасности
I - система охранной сигнализации
II - система беспроводной автоматической пожарной сигнализации
III - система экстренного вызова («тревожная кнопка»)
IV - система видеонаблюдения
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.
Доступная среда
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…». Доступная среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «доступную среду».
Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе. Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса.
- В образовательном учреждении специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
- В образовательном учреждении специально оборудованный доступ в здания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует;
- В образовательном учреждении особые условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
- В образовательном учреждении специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
- В образовательном учреждении особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
- В образовательном учреждении специальные электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
- Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа не располагает;
- В образовательном учреждении общежитие не предоставляется, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат нет;
- Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Средняя школа № 20" функционирует с 1940 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ находится в разделе "Организация общественного питания".
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Фотографии



